У вас было такое - вы вбиваете в поисковую строку название определенного товара или бренда, а поиск вам выдает рекламу их конкурента?
Сегодня расскажу, в каких случаях такая реклама может быть признана актом недобросовестной конкуренции, повлечь риск выплаты компенсации за нарушение прав на товарный знак или даже привлечения к административной ответственности.
В каких случаях реклама может быть признана актом недобросовестной конкуренции:в качестве ключевых слов для показа объявления используются слова, которые тождественны или схожи до степени смешения с товарным знаком конкурента
реклама направлена на получение преимуществ перед конкурентом
использование слов или словосочетаний противоречит обычаям делового оборота, требованиям законодательства, а также добропорядочности, разумности и справедливости
реклама способна нанести ущерб репутации конкурента
пользователи могут спутать предложение с деятельностью, товарами и услугами конкурентов
То есть, мы не можем использовать для использовать в качестве ключевых слов контекстного поиска товарные знаки наших конкурентов. Есть разъяснения Верховного суда, который говорит, что такие действия могут быть признаны, могут быть признаны акта недобросовестной конкуренции. Но имело ли место нарушение прав на товарный знак - это решается в каждом конкретном случае,
На эту тему есть показательное дело двух роботов-тренажеров для оказания первой медицинской помощи - Гоши и Тоши.
Производители Тоши использовали ключевые слова конкурента Гоши, и суд признал, что: название сходно до степени смешения
товары идентичны - выполнены в виде подростка
Суд даже привел пример других тренажеров, которые выполнены в виде взрослых мужчин и носят имена Олег или Иван. А Тошу слишком легко спутать в Гошей, поэтому речь идет о недобросовестной конкуренции.