Взаимопиар - не реклама?

Недавно узнала, что многие клиенты считают, что если эксперты договорились между собой порекомендовать друг друга, то маркировать такие взаимные публикации не нужно. Ведь перевода денег не было!

Но по определению рекламы, которое содержится в законе, возмездность не относится к ее признакам. То есть, бесплатная или взаимная рекомендация тоже могут считаться рекламой, и такие публикации нужно маркировать.

Оптимальное решение для экспертов - заключить два договора и в качестве стоимости указать одинаковую сумму, а потом, когда рекламная кампания будет проведена, провести взаимозачет. В реальности перечислять деньги будет не нужно, но при этом будет договор, акты и основания для отчета у оператора рекламных данных.

Кстати, есть еще важный нюанс, связанный с отчетностью о рекламе. Мы отчитываемся о размещенной рекламе в месяце, который следует за месяцем размещения. И есть такая недоработка в законодательстве, что если рекламный пост продолжает висеть, то мы по нему обязаны отчитываться каждый месяц - акты будут нулевые, переводов денег не будет, а вот о количестве показов нужно будет сообщать. Поэтому для экспертов рекомендую договориться о конкретном периоде времени, по истечении которого реклама будет удалена.