Вы наверняка слышали, что с середины марта этого года у нас запрещена реклама у иноагентов и на принадлежащих им ресурсах. При этом ответственность за неисполнение нового закона несут как сам иноагент, так и рекламодатель. Штрафы для ИП - до 20 тыс рублей, для юрлиц - до 500 тыс. рублей.Как защититься в этой ситуации?
Знаю, что многие рекламные агентства стали включать в договор различные оговорки и прописывать штрафы на случай, если блогер будет признан иноагентом и не сообщит об этом. Но взыскать эти штрафы будет, скорее всего, невозможно.
Почему? Иноагенты получают свой статус не из-за того, что они плохо исполняли обязанности по договору на распространение рекламы Поэтому включать штрафы, не связанные с нарушением обязательств по договору, неправильно.
Если договор не защитит, что тогда делать?
Следить за повесткой
Закон возлагает на рекламодателя обязанность следить за реестром иноагентов - он есть на на сайте Минюста. Обычно обновляется по пятницам.
А вот отдельного списка площадок, принадлежащих иноагентам, пока что нигде нет. Их нужно отслеживать самостоятельно.